tm.sinor.ru - Торговая марка и товарный знак. Торговая марка и товарный знак

Торговая марка, товарный знак. Регистрация товарного знака

Торговая марка, товарный знак

главная страница добавить в избранное ссылки

Товарные знаки. правовая охрана товарных знаков Товарные знаки. правовая охрана товарных знаков


Регистрация товарного знака Регистрация товарного знака (с чего начать?)


Законодательство о товарных знаках Законодательство о товарных знаках


Раздел: Регистрация товарного знака (с чего начать?)

Регистрация товарного знака (с чего начать?)II. Предварительная оценка охраноспособности товарного знака.

Выбирая название для товарного знака (торговой марки) необходимо учесть, что не все названия могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака.
Поэтому, прежде чем приступить к регистрации выбранного названия товарного знака (торговой марки), необходимо оценить его соответствие критериям охраноспособности, предъявляемым Законодательством РФ в области охраны товарных знаков, в частности, статьей 6. Закона «О товарных знаках "Абсолютные основания для отказа в регистрации", согласно которой:

1. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
  • вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
  • являющихся общепринятыми символами и терминами; характеризующих товары,в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место, способ производства или сбыта;
  • представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров
  • Такие элементы могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если они не занимают в нем доминирующего положения.

    2. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений,

  • состоящих только из элементов, представляющих собой государственные гербы, флаги и другие государственные эмблемы, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций, их гербы, флаги и другие эмблемы, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия, или сходных с ними до степени смешения обозначений.
  • Такие элементы могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа.

    3. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений,

  • представляющих собой или содержащих элементы: являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя;
  • противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.
  • 4. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков

  • обозначений, тождественных или сходных до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов всемирного культурного или природного наследия, а также с изображениями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах, если такая регистрация испрашивается на имя лиц, не являющихся их собственниками (владельцами) и не имеющих согласия собственников или лиц, уполномоченных на это собственниками, на регистрацию таких обозначений в качестве товарных знаков.
  • 5. В соответствии с международным договором Российской Федерации не допускается регистрация в Российской Федерации в качестве товарных знаков

  • обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, которые охраняются в одном из государств - участников указанного международного договора в качестве обозначений, идентифицирующих вина или спиртные напитки как происходящие с его территории (производимые в границах географического объекта этого государства) и имеющие особое качество, репутацию или другие характеристики, которые главным образом определяются их происхождением, если товарный знак предназначен для обозначения вин или спиртных напитков, не происходящих с территории данного географического объекта
  • Очень часто бывает сложно оценить соответствует ли выбранное название критериям охраноспособности, предъявляемым Законом о товарных знаках. Всвязи с этим желательно обратиться для оценки охраноспособности товарного знака к опытным специалистам, имеющим большую практику в выполнении такого вида работ.

    Cм. также Сибирский центр патентных услуг

    г. Новосибирск
    тел. (383) 2184911
    написать письмо написать письмо
    Cовместный Проект - Сибирского центра патентных услуг и узла Sinor Copyright (C) 1999-2004. Все материалы сайта являются собственностью Сибирского центра патентных услуг. Любое использование возможно только с разрешения Владельца.
    Rambler's Top100